ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА В КОМПАНИИ

Продолжительность курса — 2 дней

Описание Услуги

Цель курса, научиться эффективно формулировать цели, задачи обучения и развития персонала своей компании.

Освоить алгоритм и инструменты создания целостной внутрикорпоративной системы обучения и развития персонала.

Узнать о всех методах выявления потребностей и составления на основе их программы обучения персонала.

01. Участники

HR-менеджеры, руководители организации и подразделений, специалисты ответственные за организации тренингов в компании.

02. Результат участников

Применять на практике технологию построения системы обучения и развития в организации.

Внедрять комплекс методов обучения персонала компании.

Эффективно использовать возможности внутреннего и внешнего обучения.

Сформулировать концептуальный взгляд на обучение и развитие персонала, базирующийся на целях, этапе развития культуры организации.

Получены конкретнее методы выявления потребностей персонала.

03. Методы проведения

В основе тренинг-семинара лежит интерактивная методология – активное вовлечение участников в процесс обучения.

Основные методы: мини-лекции, групповые дискуссии, мозговые штурмы, групповая дискуссия, работа в малых группах, мини-презентации, примеры из практики.

Программа

01. Введение

• Концепция построения структуры обучения от Миссии к результатам

02. Цели и Стратегия обучения персонала

• Роль и место обучения в системе бизнес-процессов компании
• Определение целей обучения в соответствии с миссией компании, бизнес-целями и ключевыми компетенциями
• Формирование стратегии в области обучения персонала

03. Планирование обучения

• Выделение целевых групп сотрудников
• Планирование многоуровневой системы обучения (обучение новых сотрудников, адаптация к новым позициям, повышение квалификации старых)
• Как выявить потребность в обучении (способы диагностики потребностей в обучении)
• Определение краткосрочных и долгосрочных целей обучения
• Выбор форм обучения в зависимости от целей обучения и экономической
целесообразности (Система наставничества (кураторства) в организации, Виды делегирования полномочий и ответственности, Ротация персонала, Стажировки, Формы обучения вне работы, Краткосрочные программы обучения, Долгосрочные программы повышения квалификации (MBA, курсы переподготовки), Формы самообразования)

04. Бюджет на обучение

• Расчет прямых и косвенных затрат на обучение
• Как обосновать расходы на обучение

05. Внутрифирменное обучение

• Анализ внутренних ресурсов компании (методические материалы, техническое оснащение и т.п.)
• Выбор вида учебных занятий в зависимости от задач и желательных результатов обучения
• Разработка учебных программ (составляем программу)
• Корпоративные знания, создание корпоративного учебного центра

06. Обучение с привлечением внешних провайдеров

• Определение критериев выбора поставщиков образовательных услуг
• Поиск и выбор поставщика
• Важные аспекты в процессе переговоров с поставщиком (что важно знать)
• Направляем сотрудника на обучение (о чем важно помнить)
• Если обучение организовано на базе предприятия: организационно-юридические вопросы

07. Оценка результативности обучения

• Как получить информативную обратную связь от участника и его руководителя
• Ключевые показатели в обучении (KPI)
• Анализ результативности обучения: Модель Киркпатрика

09. Развитие персонала

• Выявление кадрового резерва
• Алгоритм построения работы с кадровым резервом
•Формы обучения кадрового резерва