ЭФФЕКТИВНЫЙ НАСТАВНИК НА ПРОИЗВОДСТВЕ. НАСТАВНИЧЕСТВО

Продолжительность курса — 2 дней

Описание Услуги

• Развить навыки влияния на компетентность сотрудников при проведении обучающих и развивающих мероприятий в формате наставничества.

• Сформировать у участников единое понятие Наставничества, его преимуществ, целей и задач;

• Повысить мотивацию наставников к выполнению задач по адаптации и обучению сотрудников, повысить значимость функций наставника;

• Научить выявлять зоны развития сотрудников в соответствии с требованиями к качеству продукции, ставить им мотивирующие цели, грамотно давать задачи и проводить процесс обучения

• Дать основы психологических знаний и коммуникативных навыков, необходимых в работе с сотрудниками;

01. Участники тренинга

Сотрудники производственных компаний – наставники (мастера, технологи, квалифицированные рабочие), которые занимаются подготовкой и обучением «молодых» рабочих на рабочем месте.

Количество участников: 8-10 чел.

02. Методы проведения

Выполнение практических упражнений и заданий, групповые дискуссии, работа с кейсами, обсуждение конкретных проблем участников тренинга.

ПРОГРАММА

01. Роль наставничества

• Цели и принципы наставничества.
• Инструменты наставничества.
• Отличие наставника от тренера и коуча, психолога.
• Коучинговый подход в обучении и развитии навыков
• За что отвечает наставник?
• Система действий наставника, направленных на формирование основных навыков по специальности у вновь принятых рабочих.
• Система действий по адаптации молодого рабочего к корпоративной культуре, нормам и правилам поведения в компании и в подразделении.

04. Процедуры наставничества

• Обязанности наставника.
• Критерии оценки подчиненных.
• Определение на основе результатов оценки направлений развития подчиненного.
• Разработка плана развития: цели и задачи, сроки, мероприятия, задействованные ресурсы и пр.

05. Навыки наставника

• Специальные профессиональные навыки.
• Навыки высокопрофессиональной коммуникации: активное слушание, владение техникой постановки вопросов, четкая передача информации, навык предоставления обратной связи.
• Постановка задач. Принцип SMART.

10. Мотивация подопечных

• Значение мотивации.
• Теория мотивации.
• Влияние мотивации исполнителя на результат его работы и эффективность компании.
• Типы мотивации.
• Карта мотиваторов.
• Навыки выяснения индивидуальных мотивов подопечных к работе.
• Навыки мотивирования на основании индивидуальных мотивов.

11. Похвала и критика

• Виды критики.
• Алгоритм критики.
• Критика, как побуждение к изменениям.
• Похвала. Основные правила похвалы.
• Приемы работы с критикой, возражениями и сопротивлением.