KPI И МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА

Продолжительность курса — 2 дней

Описание Услуги

• KPI компании — это выражение стратегии развития компании посредством постановки конкретных задач и показателей, возможность дополнения KPI финансовых нефинансовыми в рамках общей оценочной системы, усиление взаимодействия между всеми организационными уровнями предприятия, а также мониторинг и увязка выполнения KPI с системой мотивации;

• KPI для директора — включает в себя оценку соответствия величины бюджета расходам на персонал, измерение финансовой отдачи и производительности труда, позволяет определить и исправить проблемы с текучестью кадров и т. д.;

• KPI для финансового директора — это возможность декомпозиции стратегических целей до отделов и бизнес-единиц (менеджеров), обеспечение четких измерений результатов их деятельности, а также создание взаимосвязи между результатами работы подразделений.

• KPI руководителя — это возможность оценки результатов деятельности отдела, его прибыльности и рентабельности;

• KPI для бухгалтерии — позволяет увидеть эффективность взаимодействия бухгалтеров с налоговой службой во время проверок, выявляет особенности внутреннего учета и индивидуальные показатели отдельно взятых сотрудников,

• KPI для менеджеров — в зависимости от направления деятельности менеджера, KPI может быть направлен на увеличение объемов продаж, обеспечение компании профессиональными кадрами и многое другое;

• KPI отдела продаж — расчет объема продаж, количества сделок, охват клиентской базы и т. д.;

• KPI логистики — направлена на выполнение главной цели — повышения прибыльности экспедиционных услуг.

01. Цели

Представить участникам системный подход к формированию KPI, который дает возможность связать цели организации c ожидаемыми результатами деятельности сотрудников. Научиться эффективно формулировать цели, задачи развития бизнеса и персонала.

Понимать теория мотивации и методы материальной и нематериальной мотивации.

02. Участники

Руководители организации и подразделений, HR-директора и менеджеры.

03. Результат участников

Понимать концепции (KPI, BSC/ССП, MBO, современные методы мотивации).

Составлять KPI для себя и сотрудников.

Оперировать методами и подходами материальной и нематериальной мотивации.

04. Методы проведения:

В основе тренинг-семинара лежит интерактивная методология – активное вовлечение участников в процесс обучения.

Основные методы:

мини-лекции,

групповые дискуссии,

мозговые штурмы,

групповая дискуссия,

работа в малых группах,

мини-презентации,

примеры из практики.

ПРОГРАММА

01. Введение

• Цель и задачи курса-тренинга.
• Обобщенный алгоритм и этапы построения процессной системы управления.
• Место сбалансированной системы показателей (ССП, Balanced ScoreCard, BSC) в системе управления компанией.

03. Тема 2. Основные понятия

• Управление по ключевым показателям.
• Требования к системе показателей
• Ключевые показатели (Key Performance Indicators, KPIs).
• Типы и примеры показателей.
• Существующие системы показателей.
• Основные этапы развития сбалансированной системы показателей.
• Базовые ценности, ключевые факторы успеха (KPI).
• Стратегия. Стратегические цели. SMART-цели.
• Практика

04. Тема 3. Позиционирование целей и KPI

• Определения (цель, планирование, эффективность, результативность, экономичность, KPI)

• Преимущества внедрения системного подхода для организации и сотрудников


• Практика

06. Тема №5. Мотивации персонала

• Теории мотивации (Герцберг, Маслоу, МакКлелланд, Макгрегор, Врум, Оучи, Гастев, Портер-Лоулер, Теория поколений X и Y)
• Положительная и отрицательная мотивация
• Внутренняя и внешняя мотивация
• Особенности мотивации руководителей
• Особенности мотивация сотрудников
• Мотивация поколений X, Y
• Тестирование участников
• Практика