УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ И САМОРЕГУЛЯЦИЯ

Продолжительность курса — 2 дней

Описание Услуги

Приобретение знаний и навыков по пониманию, профилактике, управлению и разрешению конфликтных ситуаций и регуляции эмоционального состояния.

01. Задачи тренинга

• Сформировать систему знаний о конфликтах и возможностях работы с ними (предотвращение, нейтрализация, наработка вариантов выхода из сложных ситуаций)
• Усвоить и отработать на практике ключевые техники предотвращения и разрешения конфликтных ситуаций (во взаимоотношениях с линейным персоналом, на уровне «руководитель-подчиненный», в семье и быту)
• Выработать основные навыки регуляции и стабилизации эмоционального состояния (как своего, так и состояния оппонента)

02. Планируемые результаты для участников

• Освоение способов анализа, профилактики, управления и конструктивного разрешения конфликтов и сложных ситуаций
• Овладение принципами изменения собственного эмоционального состояния и эмоционального состояния собеседника
• Создание алгоритмов действий в часто встречающихся сложных ситуациях

03. Аудитория тренинга

Руководители среднего звена, ведущие специалисты организаций

Количество участников: 10-12 чел.

04. Методы проведения

В основе тренинг-семинара лежит интерактивная методология – активное вовлечение участников в процесс обучения.

Основные методы:

мини-лекции,

тестирование,

групповые дискуссии,

мозговые штурмы,

групповая дискуссия,

демо от тренера,

работа в малых группах,

мини-презентации,

разбор и анализ кейсов, роликов.

ПРОГРАММА

01. Тема 1. Что такое конфликт

• Определение конфликта
• Функции, формы конфликта
• Причины конфликта
• Позитивные негативные стороны конфликта
• Формы и критерии завершения конфликтов

• Условия и факторы конструктивного разрешения конфликтов
• Динамика конфликта
• Формы конфликтов по нарастанию враждебности, эскалация конфликта

02. Тема 2. Эффективная коммуникация - решающий инструмент конструктивного управления конфликтами

• Установка «Я+/Ты+»
• Подход «Я выиграл/ты выиграл»
• Общение «Ты-высказывание/Я-высказывание»
• Управление эмоциями
• Эмпатия
• Ассертивность
• Психологическое айкидо. Использование специальных техник
• Составление «Карты конфликта»

03. Тема 3. Конфликтные ситуации в работе

• Классификация конфликтов (типы конфликтов, причины возникновения, формы протекания, масштаб, продолжительность, направленность, значимость)
• Плюсы и минусы конфликтов
• Объективные и субъективные причины конфликтов в организации
• Определение начальной точки конфликта, сигналы возникновения конфликтного поведения
• Стили поведения в конфликтах, как возможность прогнозирования поведения оппонента
• Псевдо-конфликт, факт-конфликт, эго-конфликт, конфликт ценностей
• Особенности восприятия при конфликте («приписывающее искажение», обесчеловечивание противника, гипертрофированность восприятия, реакция ускоренности, «зеркальные образы», феномены групповой сплоченности)

04. Тема 4. Техники работы с конфликтами

• Анализ основных типовых конфликтных ситуаций (взаимоотношения с линейным персоналом, на уровне «руководитель-подчиненный», в семье и быту)
• Как вести себя в конфликтных ситуациях? Основные правила поведения
• Алгоритм безболезненного выхода из конфликтных ситуаций
• Существующие техники разрешения конфликта и их применение
• Формирование вариантов выхода из конфликтных ситуаций
• Профилактика конфликта (выявление и предотвращение конфликтных ситуаций, руководитель как посредник в конфликте)

05. Тема 5. Управление чувствами в эмоционально напряженных ситуациях

• Эмоциональные состояния и работа с ними
• Как восстановиться после стресса или конфликта? Диагностика и техники саморегуляции
• Повседневная релаксация. Способы быстрого восстановления в ситуациях лимита времени.
• Методы создания ресурсного состояния