НАВЫКИ АССЕРТИВНОСТИ

Продолжительность курса — 2 дня дней

Описание Услуги

Цель тренинга ассертивности – помочь вам повысить уверенность в себе и приобрести навыки ассертивного поведения, понять, что лежит в его основе, и научиться извлекать максимальную пользу из общения с окружающими.
Чаще всего люди по своей природе склонны либо к пассивному, либо к агрессивному типу поведения (это зависит как от природно-биологических факторов, так и влияния семьи в первые годы жизни).
Например, человек с преимущественно пассивным стилем поведения склонен подавлять свои желания, не использовать свободу выбора. Обычно он подчиняется воле других и не отстаивает свои интересы.
Человек, предрасположенный к агрессивному типу поведения, раздражителен, не задумываясь вступает в конфликт, если что-либо идет вразрез с его планами. Он может добиться своего, но слишком высокой ценой, или ничего не добиться, поскольку окружающие, чувствуя, что к ним относятся пренебрежительно, обычно отказываются от сотрудничества с ним.
В процессе тренинга ассертивности мы исследуем характеристики и возможности всех трех типов поведения, как в личной жизни, так и в профессиональной. Для этого используются моделирование ситуаций, анализ ситуаций из жизни, ролевые игры, обратная связь от группы, работа с видео. В результате участники получают базовый набор техник ассертивного поведения, возможность расширить свой поведенческий репертуар и осознанно выбирать стиль, адекватный для успешного поведения в личных и профессиональных ситуациях.

01. Цели тренинга

По окончании тренинга у участников:

• улучшается качество взаимодействия с другими людьми

• появляется уверенный навык отстаивания своего мнения во время переговоров

• развиваются навыки противостояния манипуляциям клиентов

• совершенствуются техники профессиональной работы с возражениями клиентов

• укрепляется навык управления конфликтными ситуациями

02. В ходе обучения используются методы

Видеосъемка с последующим анализом;

Психологическая диагностика;

Моделирование ситуаций;

Анализ и отработка опыта участников;

Мини-лекции,

тестирование,

групповые дискуссии,

демо от тренера,

работа в малых группах,

работа в двойках и тройках на отработку навыков,

мини-презентации,

разбор и анализ кейсов, роликов.

03. Программа

• Базовые человеческие реакции. Уверенное, пассивное и агрессивное поведение.
• Роль ассертивности в бизнесе. Определение навыков ассертивного человека.
• Корни уверенности в себе. Экзистенциальные позиции
• Характеристики уверенного поведения
• Права ассертивной личности
• Ключевые техники уверенного поведения
• Умение отказывать ассертивно
• Эффективная критика и обратная связь
• Как получить кредит доверия оппонента в деловой коммуникации.
• Тренировка умения разграничивать роли в общении. Ключевые роли - Жертва и Агрессор.
• Исследование установок мышления, лежащих в основе уверенного, агрессивного и неуверенного поведения.
• Внешние проявления уверенного поведения. Отработка поведенческих паттернов уверенности: поза, жесты, мимика, голос.
• Приемы эффективного общения: умение слушать, узнавать потребности, регулировать уровень активности.
• Способы управления ситуацией: как занять выгодную позицию в общении.
• Применение специальных техник для регуляции эмоциональных состояний (гнева и тревоги) своих и партнера по общению.
• Приемы эффективного противостояния манипуляциям и критике.
• Обучение техникам конструктивного отказа.
• Обучение методам саморегуляции и релаксации. Восстановление после переговоров с трудными клиентами.
• Моделирование ситуаций профессионального общения и отработка в них изучаемых навыков.