Основы ITIL v4: обзор основных принципов и процессов

IMG_18012016_113036

Продолжительность курса — 3 дня

1. Общая информация о продукте ITIL v4

ITIL версии 4 предоставляет организациям комплексное руководство для управления ИТ-услугами в современном цифровом мире и экономике. ITIL 4 основан на устоявшихся практиках IT Service Management (ITSM), охватывает новые модели, такие как создание потоков ценности (Service Value System), а также учитывает использование существующих в мире подходов DevOps, Agile и Lean.
ITIL 4 содержит описание комплексной модели, используемой для создания, предоставления и постоянного совершенствования продуктов и услуг, делая упор на системный подход, совместное создание ценности для организации заказчика и поставщика услуг. ITIL 4 обеспечивает гибкую адаптацию к постоянно меняющимся внутренним и внешним условиям работы организации за счёт непрерывного совершенствования ИТ-услуг и их составляющих элементов в условиях цифровой трансформации (цифровизации).

2. Цели курса ITIL v4
В отличие от классического (авторизованного) курса «Основы ITIL v4», программой которого предусмотрен акцент на овладение основными методами ведения многофакторных проектов по реализации процессного подхода, появившимися в версии библиотеки ITIL v4, в рамках этого курса рассматриваются вопросы эффективной организации процессов управления ИТ компанией (ИТ подразделением) с акцентом на основные моменты реализации процессов и детали их взаимосвязей.

Данный курс не заменяет авторизованный курс «Основы ITIL v4», а дополняет его полноценным обзором процессов. Модуль 1 этого тренинга «Введение в IT Service Management» полностью совпадает с аналогичным модулем авторизованного курса. Оставшиеся модули содержат информацию иного характера, не пересекаясь с информацией авторизованного курса.

3. Целевая аудитория (для кого предназначен курс)
Данный курс рекомендуется сотрудникам, вовлеченным в программы
и проекты, целью которых является улучшение процессов ИТ (ИТ
деятельности): руководителям ИТ компаний, ИТ-директорам, ИТ-
менеджерам, руководителям ИТ высшего и среднего звена. В целях
общей осведомлённости, выравнивания понимания и, как следствие,
снижения сопротивления персонала организационным изменениям,
курс «Основы ITIL v4» может быть рекомендован также ИТ-
специалистам (не руководящему составу).

4. Продолжительность курса.
Продолжительность курса составляет 24 академических часа (3
дня).

5. Предварительная подготовка.
Для эффективного обучения на данном курсе специальных
знаний и навыков не требуется. Тем не менее, приветствуется
опыт работы в ИТ подразделении компании любого профиля, или в
ИТ компании.

6. Перечень приобретаемых знаний и навыков
Курс является вводным, и его целью является получить
базовые знания и общую картину методологии, необходимые для
прослушивания последующих практических тренингов по
проектированию и реализации ИТ процессов.
В результате тренинга обучаемые получают также
необходимые базовые знания и навыки для эффективной организации
работы ИТ компании или ИТ-подразделений.

Посетив данный курс, вы будете знать:
• как основополагающие принципы ITIL v4 могут помочь ИТ
организации повысить эффективность работы и отдачу от
инвестиций;
• уровни взаимодействия с компанией-клиентом, обеспечение
открытости и прозрачности, автоматизации, а также
использования системного подхода при предоставлении услуг
или продуктов;
• как обосновать инвестиции в развитие ИТ активов в целом и в
развитие процессов ИТ в частности
• наиболее значимые взаимосвязи процессов
• наиболее существенные и сложные в понимании элементы
подхода.

Прослушав данный курс, вы будете уметь:
• объяснять (обосновывать) необходимость непрерывного
совершенствования процессов управления ИТ организацией по
методикам, описанным в «IT Infrastructure Library»;
• Корректно и грамотно использовать существующую
терминологию ITSM.
▪ описывать назначение, особенности применения и ключевые
показатели эффективности основных процессов (практик)
управления, описанных в «IT Infrastructure Library».

7. Программа курса.
При обучении на тренинге рассматриваются следующие вопросы:
• История создания, развития и структура томов библиотеки ITIL
• Обзор основных терминов, ключевых концепций, и преимуществ
процессного подхода в управлении услугами в области ИТ (IT
Service Management)
• Жизненный цикл сервисов
• Создание и систематизация навыков использования библиотеки
ITIL как современной базы знаний по лучшим методам
организации и управления службами ИТ
• Обзор ключевых практик (процессов) ITIL. Разъяснение
важных элементов процессов, таких как: цели процесса, ценность
для бизнеса (обоснование инвестиций в его развитие), задачи
процесса, основные процедуры (активности) процесса, роли,
ключевые показатели эффективности, основные заблуждения и
догмы, препятствующие реализации.

Governance: взаимодействие IT и бизнеса. Рассматриваются
следующие практики (процессы): Взаимодействие с Бизнесом,
Управление рисками, Управление стратегией, Управление
Финансами, Управление портфелем.
Engage: взаимодействие IT и бизнеса. Рассматриваются следующие
практики (процессы): Управление Спросом, Управление каталогом
услуг, Управление Уровнем услуг.

Основы ITIL v4: обзор основных принципов и процессов
IT Service Management: ITIL & COBIT, ITIL/ ITSM,