HR-директор: система управления персоналом в организации

finance29t1

Продолжительность курса — 5 дней

Аудитория

HR директор; руководитель службы персонала; заместитель руководителя по персоналу; менеджер службы персонала; руководитель предприятия, выполняющий функции службы персонала или планирующие организацию службы персонала; консультант кадрового агентства.

 

Цель

  • получить комплексное представление о роли службы персонала в работе организации;
  • узнать, как формировать эффективную систему управления персоналом;
  • разобрать основные задачи построения корпоративной культуры, методы разработки корпоративной модели компетенций.

 

Программа семинара

День 1

Стратегия и Система управления персоналом в компании

  • Система управления персоналом в компании. Диагностика работы существующей модели управления персоналом
  • HR Департамент в реализации стратегии компании

Корпоративная культура компании

  • Роль Корпоративной культуры в деятельности компании
  • Влияние на Корпоративную культуру специфики бизнеса и специфики региона. Влияние на Корпоративную культуру первого лица организации и команды единомышленников
  • Корпоративная культура, как она «рождается» и как «управляет» персоналом Корпоративная идеология. Создание приверженности, формирование идентичности
  • Основные шаги формирования корпоративной культуры
  • Регламентирующие документы. Корпоративный Кодекс Компании. Корпоративные стандарты. Положение по Корпоративной Культуре
  • Внедрение Корпоративной культуры. Диагностика и мониторинг. Изменение корпоративной культуры
  • Бренд работодателя и Внутренний PR

Практикум:

  • Ролевая игра: Переговоры с руководителем/ владельцем о ценностях и базовых представлениях
  • Деловая игра: Создание элементов Корпоративной культуры малой и большой компании
  • Метафорические задачи: понимание сути сопротивления изменениям
  • Кейс: Формирование и презентация бренда работодателя

Система найма персонала

  • Процесс подбора персонала и взаимодействие с другими департаментами компании
  • Управление карьерой сотрудника
  • Оптимизация численности персонала
  • Оценка персонала при подборе. Анализ резюме, собеседование, кейсовое и ситуационное интервью. Стрессовое интервью. Тестирование

Практикум:

  • Кейс: Составление интервью по компетенциям
  • Тестирование: психотипы сотрудников
  • Оценочные деловые игры

 

День 2

Управление персоналом по Корпоративной Модели Компетенций

  • Компетенции и компетентность. Как разработать и внедрить действенную модель компетенций для конкретной организации?
  • Подходы в разработке моделей компетенций в зависимости от цели
  • Разработка внутрифирменной модели компетенций
  • Выбор метода анализа и отбора необходимых компетенций на уровне организации/ подразделения/ должности
  • Составление списка компетенций. Проработка уровней модели компетенций
  • Оценка модели компетенций и формирование профилей компетенций, профилирование должностей
  • Внедрение модели компетенций

Использование модели компетенций для решения кадровых задач

  • Отбор при найме персонала. Экспертиза вакансии
  • Формирование кадрового резерва и планирование карьеры
  • Оценка потребности в обучении и развитии персонала
  • Проведение оценочных и аттестационных мероприятий
  • Оценка при формировании компенсационного пакета
  • Ротация кадров
  • Разработка системы мотивации и стимулирования персонала

Практикум:

  • Кейс: Разработка списка корпоративных компетенций
  • Кейс: Проработка уровней компетенций
  • Кейс: Определение поведенческих индикаторов оценки компетенций
  • Кейс: Составление профиля компетенций для должности

Адаптация и развитие персонала

  • Главная Цель системы адаптации – снижение издержек организации
  • Процесс адаптации персонала в организации. Отличие адаптации от испытательного срока. Адаптация новичков и адаптация работающего персонала
  • Управление адаптацией персонала. Планирование адаптации персонала. Стадии процесса адаптации. Оценка готовности, ориентация, действенная адаптация, функционирование
  • Организация документационного сопровождения процесса адаптации. Положение об адаптации, адаптационный лист и другое
  • Контроль результатов адаптации. Условия успешной адаптации. Факторы, влияющие на адаптацию. Сроки адаптации

Практикум: Кейс «Разработка программы адаптации в компании под конкретную должность».

День 3

Система оценки персонала и система обучения в Компании

  • Цели и принципы оценки персонала. Алгоритм разработки и внедрения системы оценки персонала компании
  • Аттестация персонала и оценка персонала их отличия
  • Виды и методы оценки. Выбор адекватных инструментов оценки
  • Оценка показателей деятельности
  • Технология оценки «360°»
  • Методы Центра Оценки и Развития
  • Технология Assessment Center
  • Системность и комплексность оценки Assessment Center
  • Анкетирование. Психодиагностическое тестирование
  • Практические профессиональные тесты. Case Study и рабочие задания
  • Оценка при деловых и ролевых играх. Разработка деловых игр и оценки
  • Включенное наблюдение за работой. Методика «тайный покупатель». Возможности и ограничения каждого метода
  • Распространенные проблемы при проведении оценки и меры их профилактики
  • Снятие сопротивления и опасений персонала при проведении оценки
  • Оценка в ходе аттестации и кадровые перестановки
  • Юридические аспекты проведения оценки и оформления ее результатов

Практикум:

  • Кейс: Разработка критериев оценки для метода «360°»
  • Кейс: Составление кейсов на компетенцию
  • Кейс: Разработка деловой игры, и оценочной шкалы на определенную компетенцию
  • Кейс: Подготовка внутренней PR компании по внедрению оценки персонала
  • Деловые игры: «Мотивационная беседа с сотрудником по результатам оценки», «Интервью при увольнении»

Обучение персонала Компании

  • Понятие обучающейся организации
  • Методы оценки потребности в обучении. MBO, модель компетенций
  • План обучения персонала на основе оценки компетенций
  • Внутреннее и внешнее обучение. Корпоративный университет. Отдел обучения. Институт наставничества. Выбор провайдера обучения
  • Подготовка кадров, повышение квалификации, переподготовка
  • Планирование трудовой карьеры. Формирование кадрового резерва
  • Оценка эффективности обучения. Модель Д. Киркпатрика
  • Как и чему учить в условиях нулевого бюджета
  • Обучение руководителей
  • Аутплейсмент, выходное анкетирование

Практикум:

  • Кейс: Разработка Анкеты по определению потребности в обучении
  • Кейс: Составление Технического Задания на обучение
  • Деловые обучающие игры: «Интервью с «незаменимым сотрудником», «Оценочное интервью при кадровых перестановках»

День 4

Система мотивации персонала. Материальная и нематериальная составляющие. Гармонизация системы оплаты труда

  • Материальная и нематериальная мотивация. Баланс эффективности
  • Технология разработки и оптимизации денежного вознаграждения. Принципы и факторы эффективной системы материального и нематериального стимулирования
  • Формирование системы грейдов как метод эффективного формирования постоянной части заработной платы. Классические методы грейдинга
  • Сопоставление окладов и «весов» должностей. Построение линии зарплат
    Переменная часть оплаты. Система сбалансированных показателей BSC
  • Определение ключевых показателей эффективности сотрудников. Требования к системе KPI
  • Типовые KPI по перспективе «Финансы», «Клиенты и маркетинг», «Бизнес-процессы», «Персонал и системы»
  • Разработка переменной части ЗП на основе Performance Management
  • Формирование системы льгот на предприятии
  • Варианты формирования системы льгот. По грейдам, по иерархии, принцип «меню», на основе опросников

Практикум:

  • Кейс: Проведение оценки должностей, рабочих мест по балльно-факторному экспресс методу
  • Примеры: Расчет премиального фонда отдела на основе KPI показателей

Способы нематериальной мотивации

  • Как меняется нематериальная мотивация на разных этапах развития компании
  • Нематериальная мотивация — основа достижений сотрудника. Теоретические основы мотивации
  • Способы нематериальной мотивации персонала Методы перспективной мотивации
  • Взаимосвязь карьерного и личностного роста
  • Роль корпоративной культуры в формировании перспективной мотивации
  • Технологии тактической мотивации. Связь тактической мотивации с уровнем компетенции и психотипом сотрудника
  • Кадровые группы и нематериальные мотиваторы
  • Способы внедрения нематериальных мотиваторов в работу компании
  • Принципы мотивации персонала
  • Направления индивидуальной нематериальной мотивации
  • Влияние руководителя как основа оперативной мотивации сотрудника
  • Как менять мотиваторы, если они не работают?
  • Корпоративная и персональная мотивация
  • Мотивация талантливых сотрудников
  • Методы изучения мотивации сотрудников
  • Приемы работы с сопротивлением подчиненных
  • Разработка и внедрение системы нематериальной мотивации персонала

Практикум:

  • Кейс: Разработка анкетирования мотивации персонала Компании
  • Деловая игра: Мотивация по уровням компетенции
  • Тест «Психотип личности»
  • «Собеседование с соискателем оценка мотивационных стимулов»
  • «Мотивационная беседа с сотрудником»

 

День 5

Роль HR директора и изменение функции службы персонала при росте компании

  • Разработка стратегии компании в области управления персоналом
  • Развитие организационной структуры, создание систем оценки деятельности подразделений
  • Разработка нормативной и регламентирующей документации, участие HR службы в оптимизации бизнес-процессов
  • HR Департамент в реализации стратегии компании
  • Основные бизнес-процессы Департамента HR и регламентирующие документы
  • Персонал департамента HR. Функции, должностные инструкции
  • HR Департамент как бизнес-единица в структуре компании. Бюджет расходов на персонал
  • Критерии эффективности работы Департамента HR. KPI и стратегические карты компании
  • Роль и задачи HR службы на разных этапах и жизненных циклах развития компании
  • HR-департамент и другие департаменты компании. Точки соприкосновения и алгоритмы взаимодействия
  • Матрица инициатив и Матрица ответственности HR службы
  • Директор по персоналу. Профессиональные, управленческие и личностные компетенции

Практикум:

  • Составление стратегической карты компании (BSC)
  • Разработка KPI Департамента HR, разработка функциональной матрицы и матрицы ответственности
  • Анализ бизнес процессов и организационной структуры компании
  • Тест на стратегию работы с ресурсами
  • Тест на стили принятия решений и доминирующий тип личности

Управление персоналом при введении изменений

  • Связь Корпоративной культуры с мотивацией персонала. Самый сильный инструмент в перспективной мотивации сотрудников. Нематериальные стимулы
  • Управление переменами и ввод процедур на предприятии Способы преодоления сопротивления организационным изменениям

Практикум:

  • Кейс: Разработка введения изменений (на примере участников курса)
  • Ролевая игра: Переговоры с агентами влияния
HR-директор: система управления персоналом в организации

Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/vhosts/v-21903.webspace/www/basu.kz/wp-content/themes/universo/single-courses.php on line 33