Asterisk Administration Essentials

d4d2b79555ab4058ba621ac674bad3ab

Продолжительность курса — 5 дней

Курс Asterisk Advanced -пятидневный тренинг для углубленного изучения Asterisk, который позволит слушателю освоить данный инструмент и реализовать с его помощью индивидуальные задачи.

Курс состоит из лекций, которые предоставят студенту теоретические знания, и  лабораторных работ, которые позволят применить теорию на практике. В ходе занятий, студенты установят и с помощью редактирования конфигурационных файлов (*.conf) настроят Asterisk. В результате, полученные на занятиях знания и навыки позволят студенту почувствовать в себе силы для решения задач «выше среднего» уровня сложности, а также, при необходимости, разобраться в любых системах, которые используют фреймворк Asterisk (FreePBX, Elastix, Askozia etc.)

При обучении будет использоваться операционная система Linux CentOS 7 и Asterisk 13.

 

Кроме изучения фреймворка Asterisk, слушатели курса освоят использование инструментов для удобной удаленной работы с системой, тестирования производительности системы и анализа причин возникновения выявленных проблем.

 

Как проходит обучение

Курс длиться пять дней. С 09:00 до 18:00 с перерывом на обед с 13:00 до 14:00 и короткими перывами по 5-10 минут, по мере необходимости. Для того, что бы всем уделить достаточно внимания, занятия проходят в группах до 8-ми человек. Каждому студенту выделяется своя виртуальная машина с установленной ОС CentOS 7 — для практических занятий.

 

Так как курс углубленный, желательно что бы студенты уже имели следующие базовые знания и навыки:

 

  • Знакомство с работой с командной строке Linux (с подключением через Putty)
    • Проведение базовых операций с файлами с помощью командной строки Linux (cd, cp, mv, etc…)
  • Умение использовать какой-либо текстовый редактор Linux (vi, vim, nano, mcedit, etc.)

Для лучшего усвоения программы обучения, рекомендуется:

  • Понимать принципы работы IP-сетей
  • Знать какой-либо язык программирования (не обязательно глубоко, достаточно основ)
  • Ознакомится с конфигурационными файлами Asterisk
  • Иметь опыт работы с телефонией

«Идеальный студент» — слушатель, который уже успел установить астериск, настроить звонки/очереди/голосовую почту и столкнуться с какими-либо проблемами/сложностями.

 

В ходе практических занятий студенты будут использовать следующие программы и утилиты:

  • tcpdump
  • wireshark
  • xauth, xming
  • putty
  • iptables
  • fail2ban

Соответственно, желательно иметь понятие об этих инструментах.

В качестве предварительной самостоятельной подготовки к курсу, рекомендую прочитать/полистать книгу Asterisk — будущее телефонии — второе издание на русском или четвертое издание на английском.

 

На тренинге будут подробно рассмотрены следующие темы:

 

 

Теория Практика
История создания, основы и архитектура Asterisk
  • Сборка и установка Asterisk из исходников
Синтаксис диалплана.

Работа с переменными, шаблонами, командами и функциями

  • Настройка SIP-устройств
  • Написание диалплана
  • Соединение серверов по протоколу SIP
Дизайн протокола SIP.

Причины возникновения и способы устранения «односторонней» слышимости и непрохождения голоса. STUN, TURN, ICE

Дизайн IAX протокола.

Преимущества и недостатки.

  • Настройка IAX-устройств
  • Соединение серверов по протоколу IAX
Цифровые линии TDM.

Использование плат PRI для подключения потока E1 по протоколу ISDN PRI.

 
Работа с очередями звонков в Asterisk
  • Настройка очереди звонков. 
  • Добавление статических и динамических членов очереди
Способы оригинации звонков: call-files, CLI, AMI
  • Оригинация звонков с помощью CLI, call-файлов
Конференции в Asterisk
  • Создание аудио-конференции
Управление звонком с помощью передачи DTMF-сигналов.
  • Настройка файла features.conf для предоставления возможности увеличения/уменьшения громкости с помощью DTMF-сигналок
Использование макросов и команды GoSub для упрощения диалплана
  • Строим универсальный диалплан с помощью макросов и GoSub
Asterisk Realtime.

Использование внешней базы данных для хранения настроек и плана набора Asterisk через ODBC-интерфейс.

Преимущества использования.

  • Настройка Realtime:
    • настройка БД MYSQL
    • перенос SIP-устройств с файла конфигурации sip.conf в БД MYSQL
Способы ведения статистики звонков:

Call Details Recording, Channel Event Logging

 
Запись разговоров.

Прослушивание в реальном времени.

  • Настройка диалплана для записи разговоров.
  • Конвертация разговоров в формат .mp3 для оптимизации использования места на ПЗУ
  • Настройка диалплана для прослушивания разговоров
  • Настройка диалплана для использования функции «нашептывание»
Работа с факсами.

Прием факсов, конвертация в PDF и отправка по e-mail.

  • Настройка диалплана для приема факсов
  • Настройка диалплана для оправки факсов
  • Настройка диалплана для конвертации факсов в PDF и отправки на e-mail
Знакомство с встроенной базой данных — AstDB  
Использование Asterisk Gateway Interface для выполнения внешних скриптов и подключения к внешним API  
Использование Asterisk Manager Interface для управления Asterisk из внешних приложений
  • Подключение к AMI и оригинация звонка
Безопасность Asterisk.

Обзор основных угроз и методов защиты.

  • Настройка iptables
  • Установка и настройка fail2ban
Практикум-факультатив
  • Запуск в Linux GUI-приложений с «передачей картинки» в среду Windows через putty 
  • Использование Wireshark для анализа звонка
  • Настройка простого интерфейса для просмотра статистики звонков и прослушивания записей разговоров
  • Нагрузочное тестирование производительности системы с помощью утилиты sipp
  • Демонстрация работы a2billing в качестве системы биллинга для небольшого провайдера услуг VoIP-телефонии

 

По завершении курса слушатель сможет: 

 

  • Устанавливать Asterisk 
  • Регистрировать как программные, так и аппаратные телефоны 
  • Конфигурировать подключения к другим станциям/провайдерам по протоколам SIP, IAX2 
  • Создавать план набора номеров на Asterisk 
  • Конфигурировать привилегии пользователей 
  • Анализировать и устранять причины сбоев (односторонняя слышимость, непрохождение звонков, отсутствие регистрации и др.)
  • Защищать Asterisk от неправомерного доступа
  • Работать с факсами вплоть до автоматизации получения/отправки факсов 
  • Настраивать базовые функции голосовой почты 
  • Настраивать аудио-конференции
  • Настраивать очереди звонков
  • Настраивать Asterisk для удовлетворения специфических запросов пользователей (прослушивание, нашептывание, управление звуком даже на телефонных аппаратах, где данная функция не предусмотрена…)
  • Конфигурировать CDR
Asterisk Administration Essentials
Asterisk,