Управление юридической службой

51495

Продолжительность курса — 5 дней

ПРОГРАММА

Юридическая служба в Компании является важным звеном в большом механизме, от правильности организации юридической службы зависит правовая безопасность компании. Предлагаемый семинар позволит овладеть необходимыми знаниями для успешного управления деятельностью юридической службой и роли ее руководителя.

Благодаря полученным навыкам и опыту зарубежных тренеров Вы сможете избежать потенциальных проблем связанных с трудностями юридической практики,  совершенствовать навыки по предупреждению правовых рисков, и, тем самым, повысить уровень своей успешности в компании.

Программа сочетает обширный теоретический и практический материал.

 

Этот семинар для Вас, если Вы

  • Руководитель юридической службы
  • Сотрудники юридической службы

 

В результате обучения Вы

  • Приобретете навыки, способствующие организации юридической службы
  • Узнаете направления оптимизации деятельности юридической службы

  

Руководитель юридической службы

  • Статус и задачи руководителя юридической службы
  • Лидерство (Определение управления, лидерства, власти и влияния. Баланс между властью руководителя и властью подчиненного. Законная власть. Власть, основанная на вознаграждении. Власть, основанная на принуждении. Личная власть)
  • Межличностные отношения – кадры решают все! Чем сплоченнее коллектив, тем быстрее и результативнее им будут решаться любые задачи. Если коллектив новый или слишком большой, не все в нем хорошо друг друга знают, существует разобщенность и никакая единая цель людей не объединяет — можно ли исправить такую ситуацию? Как добиться того, чтобы группа людей с разными должностными инструкциями превратилась в единую команду? Для этих целей применяются методики тимбилдинга (термин teambuilding в переводе с английского буквально означает «командостроение»), направленных на улучшение взаимодействия между сотрудниками, сплочение коллектива, осознание общих для всех целей и задач.
  • Стресс (Основными целями данного тренинга, чтобы ознакомить участников со знаниями о различных причинах, вызывающих стресс, типа напряжения и, прежде всего, различных стратегий управления стрессом).
  • Конфликт (Введение в конфликт, причины конфликта, Управление конфликтами).
  • Тайм-менеджмент (Предназначен для повышения управленческого потенциала участников через создание команды и групповой динамики. А также овладевание искусством управления временем, о том что важно улавливать дух времени, умение различать главенствующее направление времени и индивидуальный тайм-менеджмент).
  • Мотивация персонала юридической службы. Опыт западных успешных компаний (Заинтересованные в труде, полные энтузиазма работники – один из ключевых факторов успеха малых и средних предприятий. У каждого человека своя мотивация, специфические причины, побуждающие индивида к упорному труду. Задача менеджеров – подтолкнуть подчиненных, каждому из которых необходимо что-то свое, к достижению общих для организации целей. Мотивации, актуальность и типы Мотивации, Анализ мотивации).
  • Взаимодействие руководителя юридической службы со структурными подразделениями
  • Оптимизация численности персонала юридической службы
  • Планирование работы юридической службы

 

Юридическая служба в Компании

  • Цели, задачи и роль юридической службы
  • Положение юридической службы в корпоративной структуре
  • Компетенция и ответственность юридической службы
  • Должностные и функциональные обязанности сотрудников юридической
  • Аналитическая работа юридической службы
  • Due diligence
  • Техника и методика составления юридических заключений
  • Мониторинг и анализ изменений и дополнений в законодательство
  • Смешанный документооборот
  • Работа с внутренними нормативными документами

 

Договорная работа

  1. Общие положения о договорном праве
  • Действие договора во времени, в пространстве и по кругу лиц (придание условиям договора обратной силы, действие условий договора в случае его расторжения и др.).
  • Разграничение императивных и диспозитивных норм (пределы императивности норм гражданского права, возможность согласования сторонами условий, нарушающих императивные нормы и другие вопросы).
  • Принцип свободы договора и его пределы.
  • Непоименованные договоры (отличия теории и практики). Целесообразность заключения нестандартных и смешанных договоров.
  • Правовое значение оферты и акцепта (правовые риски гарантийных обязательств, соглашений о намерениях, заключение договора в будущем, Обмен документами как способ заключения договора. конклюдентные действия как способ формирования договорных отношений. Заключение договоров по факсу, телеграфу и посредством иных технических средств (анализ основных преимуществ и рисков).
  • Соглашение о намерениях (специфика оформления и порождаемых правоотношений, последствия уклонения от заключения основного договора, принуждение к заключению и признание договора заключенным и др.).

 

  1. Практические вопросы заключения договора
  • Практические рекомендации по оформлению договоров. Анализ типичных ошибок, допускаемых при оформлении договоров. Актуальные проблемы оформления реквизитов договора (оформление преамбулы, проблемы датировки контракта, банковские реквизиты, печать и др.).
  • Стороны договора. Специальная и исключительная правоспособность. Практические рекомендации по выбору контрагента (проблемы с фирмами-однодневками).
  • Должная осмотрительность при заключении договоров. Пакет документов, необходимый при совершении сделок.
  • Практические вопросы подписания договора (использование факсимиле, механизмы первичной проверки подлинности подписи, анализ случаев подделки и возможных злоупотреблений, подпись главного бухгалтера на договорах, сканированные печати и др.).
  • Технологические аспекты противодействия мошенническим действиям недобросовестных контрагентов и защита договора от фальсификации (необходимые оговорки, особенности размещения текста договора, парафирование, сшивание и др.).
  • Проверка полномочий генерального директора при заключении договора (перечень проверяемых документов, оценка риска увольнения, механизмы независимой проверки статуса, значение данных об исполнительном органе организации и др.). Практические вопросы заключения договоров «и.о.» руководителя организации (правовая природа «и.о.» руководителя, проверка полномочий и др.).
  • Проверка полномочий представителя при заключении договора (представительство «из обстановки», практические проблемы оформления доверенностей, возможность передачи права подписи на доверенности, оценка риска отзывы доверенности, методы предотвращения риска отзыва доверенности, нетипичные доверенности, квалификация приказа как доверенности и др.).
  • Актуальные вопросы доказывания последующего одобрения сделки
  • Заключение договоров руководителями филиалов и представительств (правовой статус руководителя филиала/представительства, типичные ошибки при оформлении договоров и др.).
  • Незаключенный договор. Понятие, последствия незаключенного договора. Недобросовестное оспаривание факта заключенности договора должником при нежелании нести ответственность по договору или при потере интереса к сделке в силу изменения экономической конъюнктуры.
  • Практические вопросы применения протоколов разногласия (определение момента заключения договора, случаи исполнения обязательств до момента окончательного согласования условий договора и др.).
  • Особенности и варианты оформления долгосрочных договорных отношений. Правовой статус рамочного договора.

 

  1. Проблемные вопросы исполнения договорных обязательств
  • Типичные ошибки при оформлении приемки исполнения (накладные, акты приема-передачи, акты приемки работ и др.). Порядок поверки полномочий на приемку товаров, работ или услуг.
  • Проверка исполнения обязательств контрагентом.
  • Последствия исполнения обязательства в адрес неуполномоченного лица. Противодействие недобросовестным действиям должника, отказывающегося от факта получения товаров, работ или услуг.
  • Возложение исполнения обязательства на третьих лиц (анализ рисков, порядок оформления и др.).

 

  1. Проблемные вопросы прекращения договорных обязательств
  • Возможность прекращения обязательств при ненадлежащем исполнении.
  • Актуальные проблемы зачета встречных требований (процедура осуществления и оспаривания зачета, специфика зачета по соглашению сторон, условия допустимости одностороннего зачета, понятие однородности требований, возможность зачета требований по уплате неустойки и иных штрафных санкций и др.).
  • Прекращение обязательств невозможностью исполнения. Отличие форс-мажора и временной невозможности исполнения. Включение в договор условия о «периоде ожидания» в случае временной невозможности. Распределение рисков невозможности исполнения между сторонами договора.
  • Безусловный односторонний отказ от договора в силу закона или договора.

 

Корпоративное управление Компании. Корпоративная практика

  1. Развитие корпоративного законодательства и корпоративное право в РК
  • Понятие корпоративного права
  • Тенденции развития корпоративного законодательства

 

  1. Виды предпринимательских корпораций
  • Акционерное общество
  • Правовой статус АО
  • Порядок создания АО
  • Права, обязанности учредителей и акционеров
  1. Формирование и поддержание капитала АО
  • Капитал, способы капитализации
  • поддержание капитала, дивиденды

 

  1. Управление АО
  • Общее собрание акционеров
  • Система управления АО, формирование органов управления и компетенция
  • Избрание и назначение исполнительного органа, должностных лиц АО
  • Значение и статус корпоративного секретаря
  • Корпоративные группы, аффилиированные лица, дочерние организации  и  зависимое АО

 

  1. Бухгалтерский учет и отчетность и раскрытие информации
  • Основные требования
  • Аудиторская проверка
  • Государственное регулирование деятельности АО
  • Публичность сведений об аффилиированных лицах
  • Публичность учетно-отчетной документации общества
  • Кодексы корпоративного управления

 

  1. Хозяйственное товарищество
  • Правовой статус хозяйственного товарищества
  • Полное товарищество
  • Коммандитное товарищество
  • Товарищество с ограниченной ответственностью
  • Товарищество с дополнительной ответственностью

 

  1. Государственно-правовое регулирование корпоративной деятельности
  • Система органов государственного регулирования
  • Прямой государственный контроль
  • Косвенное влияние государства на корпоративные отношения
  • Ограничения корпоративной деятельности

 

  1. Договорная работа в корпорации. Корпоративные конфликты
  • Роль и значение договора
  • Понятие и виды договорной работы
  • Заключение крупных сделок и сделок, в отношении которых имеется заинтересованность

 

  1. Ответственность за нарушение норм корпоративного права
  • Юридическая ответственность корпораций за нарушение норм корпоративного права
  • Ответственность акционеров, директоров и иных должностных лиц корпораций

 

  1. Основные принципы и стандарты Комплаенс контроля
  • Понятие комплаенс рисков.
  • Объекты комплаенс контроля.
  • Принципы и стандарты комплаенс контроля.
  • Рекомендации и опыт западных компаний.

 

  1. Опыт организации управления комплаенс рисками
  • Основные направления комплаенс-контроля.
  • Квалификационные требования к комплаенс-контролеру.
  • Взаимодействие комплаенс-контролера со структурными подразделениями.
  • Отчетность комплаенс-контролера.

 

  1. Особенности контроля за деятельностью организации
  • Практическая реализация принципа «китайских стен».
  • Контроль за инсайдерской информацией.
  • Соблюдение приоритетов при заключении сделок.
  • Ограничительные и запретительные списки.
  • Взвешенный подход к анализу рисков.
  • Четкое представление о видах, последовательности и содержании мероприятий, необходимых для появления функции комплаенс во внутренней деятельности организации

 

Этико-правовые основы работы с государственными органами

  • Государственный контроль и надзор за деятельностью Компании
  • Предупреждение и анализ юридических рисков

 

Судебно-претензионная работа

 

  • Практические аспекты защиты прав и интересов в Компании
  • Альтернативные способы разрешения споров
  • Понятие и особенности Международного коммерческого арбитража и третейских судов в РК
  • Правовое регулирование деятельности третейских (арбитражных) судов в Республике Казахстан.
  • Третейский (арбитражный) суд: понятие и виды.
  • Понятие международного коммерческого арбитража. Его сущность и основные черты.
  • Цель, задачи и значение международного коммерческого арбитража.
  • Виды международного коммерческого арбитража.
  • Арбитражный процесс
Управление юридической службой