Программирование на Objective-C

Clouds_Servers-18-512

Продолжительность курса — 5 дней

Программа

Модуль 1. История и ключевые особенности языка Objective-C

  • C-подмножество Objective-C
  • Объектная модель Objective-C
  • Динамические особенности Objective-C
  • Сообщения в Objective-C
  • Роль и место Cocoa и других фреймворков в программировании на Objective-C
  • Наша первая программа “Hello, world”
  • Создание проекта консольного приложения в Xcode
  • Компиляция и выполнение кода
  • Наша вторая программа “Hello, world” с GUI интерфейсом
  • Создание проекта Cocoa приложения в Xcode
  • Визуальное проектирование в Interface Builder
  • Компиляция и выполнение кода
  • Индивидуальные задания и групповые упражнения

Модуль 2. Концепции объектно-ориентированного программирования и их реализация в Objective-C

  • Что такое ООП и его роль в разработке программ
  • Класс
  • Объекты
  • Методы и свойства
  • Конструкторы и деструкторы
  • Наследование
  • Полиморфизм
  • Классы в Objective-C
  • Размещение описания класса в .h и .m файлах и директива #import
  • Соглашения о наименованиях
  • Объявление класса
  • Директива @interface
  • Переменные экземпляра
  • Свойства
  • Методы экземпляра и методы класса
  • Синтаксис объявления методов
  • Роль методов init и dealloc
  • Реализация класса
  • Директива @implementation
  • Синтаксис реализации методов
  • Ключевые слова self и super
  • Синтезирование Getter/Setter методов
  • Создание и использование объектов
  • Выделение памяти и инициализация
  • Отправка сообщений
  • Оператор “точка”
  • Уничтожение объектов
  • Понятие об “утечках памяти” и моделях управления памятью в Objective-C
  • Практикум: Разработка объектно-ориентированной версии программы “Hello, world”
  • Индивидуальные задания и групповые упражнения

Модуль 3. Наследование и полиморфизм в Objective-C

  • Подклассы и суперклассы
  • Роль класса NSObject
  • Еще раз о self и super
  • Наследование переменных экземпляра и свойств
  • Наследование методов
  • Переопределение методов
  • Понятие и роль категорий в Objective-C
  • Особенности реализации полиморфизма в Objective-C
  • Понятие о динамическом связывании сообщений с методами
  • Понятие о перенаправлении (делегировании) сообщений
  • Протоколы
  • Исключения и их обработка в Objective-C
  • Практикум: Разработка программ “Калькулятор валют” и “Калькулятор выражений”
  • Индивидуальные задания и групповые упражнения

Модуль 4. Поддержка разработки на Objective-C в среде Cocoa

  • Еще раз о роли и месте Cocoa
  • Строки
  • Основные контейнеры и коллекции
  • Массивы
  • Словари
  • Множества
  • Другие возможности
  • Работа с файлами
  • Работа с URL
  • Архивирование объектов
  • Управление памятью
  • Практикум: Разработка программы “Справочник по языку Objective-C ”
  • Индивидуальные задания и групповые упражнения

Модуль 5. Поддержка в Cocoa разработки графического интерфейса пользователя (GUI)

  • Принципы и особенности разработки графического интерфейса и подход Apple
  • Модель MVC (Model – View – Controller)
  • Обзор элементов GUI и их типичных применений
  • Практикум: Разработка GUI для ранее написанных программ
  • Индивидуальные задания и групповые упражнения

Модуль 6. Выполнение итоговой работы

  • Практикум: разработка и реализация проекта на Objective-C
Программирование на Objective-C
Курсы по программированию,