Принятие управленческих решений на основе: финансовой отчетности и операционного планирования

Finance-Icon

Продолжительность курса — 3 дня

Аудитория 

  • специалисты, непосредственно ответственные за реализацию управленческих решений.
  • нефинансовые и финансовых менеджеров среднего и верхнего уровня управления.

В результате обучения Вы

  • Получите представление о себестоимости продукта (товаров, работ, услуг).
  • Ознакомитесь с альтернативными методами ценообразование и оценки эффективности продаж.
  • Изучите процессный подход на этапе подготовки бюджетов по центрам ответственности.
  • Произведете оценку бизнес проектов и влияние реализации бизнес решения на показатели компании в целом.
  • Научитесь координировать цели центром ответственности с корпоративными целями компании.

Программа

Основной целью финансового менеджмента является оказания всесторонней помощи руководству в принятие наиболее разумного решения в следующих направлениях деятельности компании: основной, финансовой и инвестиционной.

Задачи:

  • Дать представление об элементах себестоимости и альтернативных методах формирования себестоимости.
  • Значение информации о себестоимости и рыночной стоимости продукта при выборе метода ценообразования. Влияние налогового эффекта.
  • Дать понятие о системе бюджетирования. Составление бюджетов и их корректировка. Оценка фактических полученных результатов с первоначальными бюджетными показателями.

Понятие себестоимости.

  • Особенности формирования себестоимости зависимости от отраслевой направленности и технологического процесса.
  • Элементы: себестоимости продукта (производственной себестоимости) и полной себестоимости.

Отличие методов калькулирования себестоимости продукта: калькуляция с полным распределением затрат (разрешенный Международным стандартом финансовой отчетности 2 «Запасы») и маржинальный метод калькуляции (альтернативный – для оперативного принятия управленческого решения).

Ценообразование.

  • Понятие ценообразование от затрат и рыночной стоимости.
  • Методы ценообразования.
  • Расчет и значение показателей рентабельности и маржи продаж по сегментам (продуктам, центрам продаж, регионам и др.).

Составление и управление бюджетами.

  • Понятие и методы операционного планирования.
  • Бюджетирование. Процессно-ориентированный подход. Анализ обеспечения внутренних ресурсов.
  • Построение бюджетов продаж и денежных поступлений:
  • Составление бюджетов по производственной программа. Взаимно увязка между бюджетами по центрам ответственности, выявление конфликтов интересов и ответственности. Бюджеты производственной программы включают: бюджеты прямых затрат, вспомогательных бизнес процессов, распределение и перераспределение накладных расходов поэтапе формирования себестоимости продукции или работ.
  • Консолидация финансовых бюджетов. Понятие балансировки бюджетов. Ключевые показатели стратегического развития предприятия.

Анализ исполнения бюджетов.

  • Понятие первоначальной и откорректированной сметы.
  • Анализ исполнения бюджетов: виды отклонений (контролируемые и неконтролируемые)

Определение центров ответственности.

Принятие управленческих решений на основе: финансовой отчетности и операционного планирования