Подбор персонала по компетенциям. Собеседования, адаптация, ассессмент». (HR – Практикум)

finance29t1

Продолжительность курса — 2 дня

Подобрать квалифицированный персонал нелегкая задача в эпоху кадрового голода. Результативность бизнеса напрямую зависит от уровня персонала, его резульативности. Какие есть совеременные технологии поиска и подбора персонала. Как оценить соискателя на этапе собеседования. Что такое современный компетентностный подход. Какие Методы оценки компетенций есть у мировых компаний. Как адаптировать новичков, как приобщить их к существующей корпоративной культуре. Все это мы будем прорабатывать на семинаре. Как построить процедуру ассессмента.

Познакомимся с опытом мировых,  западных и российских компаний в построении систем подбора персонала.

Этот семинар для:

  • HR директоров
  • руководителей службы персонала
  • заместителей руководителя по персоналу
  • менеджера службы персонала
  • руководителя предприятия, выполняющего функции службы персонала или планирующие организацию службы персонала
  • консультантов кадрового агентства, желающего перейти в штат

 

После обучения Вы:

  • Проработаете новые HR инструменты в подборе и отборе сотрудников, адаптации, мотивации, управления, развития и обучения персонала
  • Разработаете методы ассессмента
  • систематизируете имеющиеся навыки
  • усилите личностную и профессиональную компетентность в управлении

 

Программа

 

1 день:

Подбор персонала по компетенциям. Собеседования, адаптация, ассессмент

Управление персоналом по Корпоративной Модели Компетенций

  • Компетенции и компетентность. Как разработать и внедрить действенную модель компетенций для конкретной организации?
  • Подходы в разработке моделей компетенций в зависимости от цели
  • Разработка внутрифирменной модели компетенций
  • Выбор метода анализа и отбора необходимых компетенций на уровне организации/подразделения/должности
  • Составление списка компетенций. Проработка уровней модели компетенций
  • Оценка модели компетенций и формирование профилей компетенций, профилирование должностей
  • Внедрение модели компетенций

 

Использование модели компетенций для решения кадровых задач

  • Отбор при найме персонала (экспертиза вакансии)
  • Формирование кадрового резерва и планирование карьеры
  • Оценка потребности в обучении и развитии персонала
  • Проведение оценочных и аттестационных мероприятий
  • Оценка при формировании компенсационного пакета
  • Ротация кадров
  • Разработка системы мотивации и стимулирования персонала

Система найма персонала

  • Процесс подбора персонала и взаимодействие с другими департаментами компании
  •  Управление карьерой сотрудника
  • Оптимизация численности персонала
  • Оценка  персонала при подборе. Анализ резюме, собеседование, кейсовое и ситуационное интервью. Стрессовое интервью. Тестирование

Практикум:

  • Кейс: Разработка списка корпоративных компетенций
  • Кейс: Проработка уровней компетенций
  • Кейс: Определение поведенческих индикаторов оценки компетенций
  • Кейс: Составление профиля компетенций для должности
  • Кейс: Составление интервью по компетенциям
  • Тестирование: психотипы сотрудников
  • Оценочные деловые игры

 

Адаптация и развитие персонала

  • Главная Цель системы адаптации  —  снижение издержек организации.
  • Процесс адаптации персонала в организации. Отличие адаптации от испытательного срока. Адаптация новичков и адаптация работающего персонала
  • Управление адаптацией персонала. Планирование адаптации персонала. Стадии процесса адаптации. Оценка готовности, ориентация, действенная адаптация, функционирование.
  • Организация документационного сопровождения процесса адаптации. Положение об адаптации, адаптационный лист и др.
  • Контроль результатов адаптации. Условия успешной адаптации. Факторы, влияющие на адаптацию. Сроки адаптации

 

Практикум:

  • Кейс: Разработка программы адаптации в компании под конкретную должность

 

 

2 день:

Система оценки персонала и система обучения в Компании Assessment Center

  • Цели и принципы оценки персонала. Алгоритм разработки и внедрения системы оценки персонала компании
  •  Аттестация персонала и оценка персонала их отличия
  • Виды и методы оценки. Выбор адекватных инструментов оценки
  • Оценка показателей деятельности
  • Технология оценки «360 градусов»
  • Методы Центра Оценки и Развития (АС/DC)
  • Технология «ассессмент центр» (Assessment Center)
  • Системность и комплексность  оценки (Assessment Center)
  • Анкетирование. Психодиагностическое тестирование
  • Практические профессиональные тесты (кейсы Case Study и рабочие задания)
  • Оценка при деловых и ролевых играх. Разработка деловых игр и оценки
  • Включенное наблюдение за работой. Методика «тайный покупатель» (mystery shopping)
  • Возможности и ограничения каждого метода
  • Распространенные проблемы при проведении оценки и меры их профилактики
  • Снятие сопротивления и опасений персонала при проведении оценки
  • Оценка в ходе аттестации и кадровые перестановки
  • Юридические аспекты проведения оценки и оформления ее результатов

Практикум:

  • Кейс: Разработка критериев оценки для метода «360 градусов».
  • Кейс: Составление кейсов на компетенцию.
  • Кейс: Разработка деловой игры, и оценочной шкалы на определенную компетенцию
  • Кейс: Подготовка внутренней PR компании по внедрению оценки персонала.
  • Деловые игры: «Мотивационная беседа с сотрудником по результатам оценки», «Интервью при увольнении».

Обучение персонала Компании

  • Понятие обучающейся организации
  • Методы оценки потребности в обучении. MBO, модель компетенций
  • План обучения персонала на основе оценки компетенций
  • Внутреннее и внешнее обучение. Корпоративный университет. Отдел обучения. Институт наставничества. Выбор провайдера обучения
  • Подготовка кадров, повышение квалификации, переподготовка
  • Планирование трудовой карьеры. Формирование кадрового резерва
  • Оценка эффективности обучения. Модель Д. Киркпатрика
  • Как и чему учить в условиях нулевого бюджета
  • Обучение руководителей
  • Аутплейсмент, выходное анкетирование (интервью)

Практикум:

  • Кейс: Разработка Анкеты по определению потребности в обучении
  • Кейс: Составление Технического Задания на обучение
  • Деловые обучающие игры: «Интервью с «незаменимым сотрудником», «Оценочное интервью при кадровых перестановках»
Подбор персонала по компетенциям. Собеседования, адаптация, ассессмент». (HR – Практикум)