Наставничество для индивидуальных исполнителей

tag_lichnaya_effektivnost

Продолжительность курса — 2 дня

Цели тренинга:

По окончании тренинга слушатели смогут:

  • Осознать Наставничество как систему, позволяющую руководителю (наставнику) эффективно адаптировать и развивать сотрудников на рабочем месте, а сотрудникам в короткие сроки становиться «рентабельными»;
  • Освоить навыки и техники наставника.
  • Применять навыки наставничества на рабочем месте коллег;
  • Планировать развитие персонала;
  • Поддерживать на высоком уровне знания и умения персонала;
  • Мотивировать сотрудников;
  • Контролировать результат;
  • Объяснить, как люди лучше усваивают информацию;
  • Использовать в обучение прием «АВС».

 

Содержание тренинга

 

Модуль I.Наставничество – основные положения.

  • Что такое наставничество, для чего оно необходимо в организации.
  • Кто отвечает за адаптацию и развитие персонала.
  • Когда применяется наставничество.
  • Выгода от применения системы наставничества для организации, наставника и подопечных.

    

Модуль II.Особенности обучения взрослых.

  • Переход из зоны некомпетентности в зону компетентности.
  • Время, необходимое на формирование навыков.
  • Процедуры наставничества
  • Навыки наставника: специальные профессиональные навыки, навыки высокопрофессиональной коммуникации: активное слушание, владение техникой постановки вопросов, четкая передача информации, навык предоставления обратной связи.
    Постановка задач. Принцип SMART.
  •  Критерии оценки подчиненных, определение на основе результатов оценки направлений развития подчиненного.
  • Разработка плана развития: цели и задачи, сроки, мероприятия, задействованные ресурсы.

 

 

Модуль III.Психологический портрет наставника.

  • Умение устанавливать доверительные отношения. Эмпатия. Включенность в процесс.
  • Проекция и безоценочное восприятие

  

Модуль IV.Системный подход к наставничеству.

  • Стадии системного подхода
  • Стадии исследования проблемы исполнения
  • Анализ содержания работы
  • Функциональный анализ,
  • Анализ знаний, умений, социальных навыков,
  • Анализ содержания обучения
  • Критерии и стандарты обучения

 

Модуль IV. Цели обучения

  • Структура целей
  • Источник информации для формулирования целей
  • Цели исполнения
  • Установление стандартов и критериев оценки исполнения
  • Значение целей тренинга.
  • Принципы и условия научения АВС

 

 Модуль V. Оценка результатов наставничества

  • Похвала и критика. Виды критики. Алгоритм критики. Критика, как побуждение к изменениям. Похвала как мотиватор и как способ передачи ответственности за совместную работу с наставником.

 

Модуль VI. Элементы коучинга в работе с сотрудником.

  • Что такое коучинг, чем он отличается от наставничества.
  • Развития внутренних резервов подчиненных.
  • Развитие ответственности и инициативы.
  • Креативность.

 Модуль VII.Оценка личной эффективности в наставнической деятельности.

  • Признаки эффективности и неэффективности процесса наставничества.
Наставничество для индивидуальных исполнителей
Управление и мотивирование,