IТ Директор. Управление развитием и финансовый менеджмент в ИТ

IMG_18012016_113036

Продолжительность курса — 2 дня

Эффективность существования и развития бизнеса во многом зависит от стратегического управления ИТ, так как ИТ системы являются одним из важнейших конкурентных преимуществ. Грамотно выстроенная бизнес-стратегия создаёт условия для рационального использования ИТ систем, которые, в свою очередь, позволяют эффективно управлять бизнесом. В рамках данного тренинга систематизирован лучший опыт стратегического управления ИТ. Тренинг  знакомит с основами долгосрочного планирования и методами выбора эффективных способов управления различными составляющими ИТ.

Аудитория: руководители ИТ компаний или руководителей ИТ подразделений компаний иного (любого) профиля.

Цели:

научить руководителей ИТ системному подходу к проведению анализа компании, созданию и контролю исполнения Стратегии развития сервисной компании (Стратегии ИТ).

По окончании обучения специалисты смогут:

— анализировать и оценивать текущее состояние ИТ обеспечения компании;

— принимать решения по долгосрочному планированию;

— формулировать цели стратегического управления и разрабатывать стратегию ИТ;

— рассчитывать стоимость Сервисов и составлять бюджет ИТ, оптимизируя расходы.

Помимо информации и практических навыков, обучаемые получат (в электронном виде) набор, документации, стандартов и книг, необходимых для планирования и реализации изменений системы управления ИТ компанией (ИТ отделом компании).

 Программа

 Назначение и задачи проведения стратегического анализа и создания «Стратегии Сервисов». Стратегия развития Сервисов (Service Strategy) является частью стратегии развития организации. Если организация является провайдером ИТ Сервисов (ИТ организация), то ИТ стратегия является также частью общей стратегии организации.

Анализ внешнего и внутреннего окружения компании — провайдера, идентификация имеющихся не реализованных возможностей и ограничений.

— Current state assessment:  описание текущей ситуации и среды

— Практическая работа: Описание текущей ситуации компании и ИТ подразделения (на примере одной из активно развивающихся компаний).

Определение позиции Сервис провайдера (ИТ) относительно Заказчиков и других Сервис провайдеров. Определение, списка Сервисов  и ниш клиентов (market spaces) для обеспечения конкурентоспособности.

— Практическая работа:  Проведение анализа внутренней и внешней среды на примере одной из активно развивающихся компаний.

Оценка уровня зрелости процессов Сервис провайдера как неотъемлемая часть оценки текущего и целевого состояния ИТ. Выявление целевых (желаемых) уровней зрелости процессов. Анализ текущего уровня зрелости процессов.

— Практическая работа:  Использование COBIT для проведения анализа (аудита) процессов. Расчёт целевых уровней зрелости процессов.

— Практическая работа:  Проведение оценки текущего уровня зрелости одного из выбранных процессов.

Gap analysis, SWOT analysis.

— Практическая работа: Проведение SWOT анализа (на примере одной из активно развивающихся компаний).

Target state definition: описание конечного (целевого) состояния в терминах стратегической перспективы и позиции.

Согласование (или пересмотр) перспектив развития сервис провайдера с Бизнесом.Описание целей и миссии Сервис провайдера. Обоснование инвестиций в развитие ИТ.

Создание плана стратегического развития включающего:

— Стратегию, включающую планы развития для каждого из Сервисов

— Стратегию управления сервисами (ITSM Strategy)

Трансляция (преобразование) стратегических планов в тактические и операционные действия (конкретные шаги).

Project estimation: Анализ области охвата проекта(-ов), взаимозависимостей задач, анализ рисков, анализ стоимости и требований к ресурсам.

— Project consolidation: логическая группировка проектов (портфель), покрывающих в конечном итоге все аспекты реализации, такие как ‘governance’, ‘people’, ‘process’, ‘technologies’ и ‘организационные изменения’.

Roadmap (Дорожная карта): разработка связанных действий по реализации плана (development of the time-bound action plan that will provide the instruction on sequence of the initiatives and projects required to close the gaps).

— Практическая работа: Формирование миссии ИТ, цели ИТ, задач ИТ на ближайшие 1-3 года.

— Практическая работа: формирование плана и дорожной карты развития.

Оценка инвестиций в ИТ.

— Основные показатели инвестиций: ROI, VOI.

— Расчёт ROI для проектов, дающих прямой экономический эффект.

— Особенности расчёта ROI для проектов, не дающих прямого экономического эффекта.

— Примечание: практически все проекты, относящиеся к изменению системы управления компании, и совершенствованию процессов попадают в эту категорию!

— Практическая работа: расчёт ROI и срока окупаемости для вновь вводимой услуги на примере одной из компаний.

 

Финансовый менеджмент в ИТ

— Финансовый и управленческий учёт. Учёт затрат по услугам.

— Типы затрат, выбор объектов учёта затрат. Оценка стоимости услуг: метод полных затрат, метод прямых затрат. Сравнение методов. Методы учёта косвенных затрат.

— Практическая работа: расчёт стоимости ИТ услуг на основе финансовых данных компании.

 

Бюджетирование. Разработка бюджета ИТ на основе планов развития ИТ и текущих затрат (операционной деятельности).

IТ Директор. Управление развитием и финансовый менеджмент в ИТ
IT Service Management: ITIL & COBIT,
2017-07-24/Алматы