Управление рисками в ИТ проектах

Продолжительность курса — 2 дней

Описание Услуги

В рамках тренинга «Управления рисками в ИТ проектах» длительностью 1 день (10 ак.часов) рассматриваются вопросы организации эффективной системы управления проектными рисками, включая модель управления рисками и связанные стандарты. В результате тренинга участники получают необходимые знания и практические навыки для эффективной организации работ по управлению рисками в проектах.

01. Цели курса

— Сформировать целостное представление о деятельности по управлению рисками в проектах.

— Научить слушателей практически организовывать (или совершенствовать) процесс управления рисками в проектах.

— Повысить эффективность проведения работ по реализации (или совершенствованию) системы управления рисками в проектах.

02. В рамках тренинга

  1. Предоставляется теоретический материал (модели, описание процесса управления рисками и связанные с данным видом деятельности стандарты).
  2. Выполняются практические работы по формированию списка рисков и планов управления ими (т.е. реестра рисков) на основе практического кейса.
  3. Предоставляются электронные материалы: методологии, стандарты, готовые шаблоны процессов и формы по управлению рисками для использования их в дальнейшей практической работе.

03. Целевая аудитория

  • Состоявшиеся и будущие Менеджеры проектов
  • Руководители департаментов, отделов, подразделений
  • Сотрудники существующего или строящегося «Проектного офиса»
  • Консультанты и другие специалисты, задействованные в планировании и реализации системы управления рисками или процессов, в рамках которых применимы модели управления рисками.

04. Предварительная подготовка

Для эффективного обучения на данном курсе настоятельно рекомендуется предварительное прохождение курса «Управление проектами

(на основе PMBoK или PRINCE-II) или наличие знаний в объёме такого курса. Желателен также некоторый опыт работы в области управления проектами.

Содержание курса

01. Программа тренинга

  • Введение. Обзор методологий и стандартов, связанных с деятельностью по управлению рисками.
  • Терминология, применяемая в области управления рисками
  • Определение критериев оценки рисков и критериев принятия рисков
  • Фазы (этапы) управления рисками o Идентификация рисков. Практическая работа 1: идентификация рисков проекта.
  • Анализ и оценка рисков. Практическая работа 2: изучение процесса анализа рисков. Расстановка приоритетов.
  • Категории реагирования. Создание планов по управлению рисками и триггеров для отслеживания наступления рисковых событий. Практическая работа 3: создание рисковых планов для идентифицированных рисков. Создание триггеров.
  • Отслеживание рисков
  • Процессы исполнения. Управление рисками в проектах на этапе исполнения.

Заключение. Вопросы по курсу в целом.