Java Design Patterns

Продолжительность курса — 4 дней

Описание Услуги

Язык Java и популярные фреймворки, основанные на Java, включают дополнительные проверенные практики разработки в свои программные интерфейсы с каждой новой основной версией. Эти практики, называемые шаблонами проектирования, получают известные названия, программную реализацию и технику рефакторинга, и, кроме этого, определяются риски и компромиссы, связанные с их использованием. В шаблонах проектирования ответственность каждой компоненты определяется ролью. Соглашения, принятые в документации по шаблонам проектирования, упрощают для различных команд разработчиков согласование их намерений при создании программ, а также обеспечивают точку отсчета для всего сообщества Java разработчиков.

В данном курсе дается обзор общеизвестных и новых шаблонов, специфичных для Java SDK и EE разработки. Слушатели изучают тонкости и эволюцию Java технологий, основанных на шаблонах, с упором на соглашения, принятые в Java EE 6. Практические упражнения позволяют слушатлям научиться определять, применять шаблоны и осуществлять их рефакторинг в коде с помощью NetBeans или Eclipse IDE и сервера приложений GlassFish Application Server v3. Кроме того, слушатели изучают подмножество обозначений UML вместо кода для осуществления коммуникации при проектировании.

01. Цель курса

  • Основные принципы проектировния для объектно-ориентированной разработки
  • Применение специфичных для Java технологий реализации к известным шаблонам
  • Использование шаблонов для проектирования Java приложения
  • Использование шаблонов to для проектирования приложения web-уровня
  • Использование шаблонов для проектирования приложения бизнес-уровня
  • Использование шаблонов для улучшения коммуникации между Java EE уровнями
  • Определение и рефакторинг анти-шаблонов в рабочем коде
  • Использование части учебной архитектурной схемы, выбор шаблонов проектирования для реализации схемы

Слушатели обучаются:

  • Различать возможности применения шаблонов в Java EE 5 и Java EE 6
  • Реализации соответствующих шаблонов в каждом уровне Java EE окружения
  • Рефакторингу кода для улучшения коммуникации между уровнями
  • Пониманию связи разработки на основе шаблонов с реализацией архитектуры
  • Применению объектно-ориентированных принципов и рекомендаций по проектированию
  • Реализации известных шаблонов при решении специфичных для Java задач, связанных с кодом

02. Аудитория

  • Разработчики Java EE
  • Разработчики Java
  • Архитекторы
  • Разработчики J2EE
  • Разработчики приложений

03. Необходимая подготовка

  • Опыт разработки с использованием Java SE и Java EE
  • Java Programming Language, Java SE 6
  • Developing Applications for the Java EE 6 Platform

Курс для дальнейшего обучения:

  • Architect Enterprise Applications with Java EE

Содержание курса

02. Обзор набора из четырех шаблонов

  • Основные шаблоны поведения, разработки и структуры
  • Применение шаблона Facade
  • Применение шаблона Strategy
  • Применение шаблона Observer
  • Применение шаблона Composite
  • Обзор шаблонов Model-View-Controller (MVC)

03. Шаблоны реализации в Java

  • Использование шаблонов реализации, спроектированных для Java
  • Что влияет на шаблоны класса, состояния и поведения
  • Отличие шаблонов, идиом и рефакторинга друг от друга

05. Реализация шаблонов интеграции

  • Описание шаблонов проектирования для интеграционного уровня
  • Обзор Java EE интеграционных изменений, использующих шаблонов проектирования
  • Варианты применения шаблонов интеграционного уровня

09. Анти-шаблоны

  • Закон Leaky Abstractions
  • Определение анти-шаблонов
  • Описание анти-шаблонов интеграционного уровня
  • Описание анти-шаблонов бизнес-уровня
  • Описание анти-шаблонов презентационного уровня

10. Выбор шаблонов для архитектуры

  • Определение ролей архитектора, дизайнера и разработчика
  • Связь между шаблонами проектирования и архитектурой
  • Общие указания по применению шаблонов к архитектурным решениям