Основы ITIL v4: обзор основных принципов и процессов

Продолжительность курса — 3 дней

Описание Услуги

ITIL версии 4 предоставляет организациям комплексное руководство для управления ИТ-услугами в современном цифровом мире и экономике. ITIL 4 основан на устоявшихся практиках IT Service Management (ITSM), охватывает новые модели, такие как создание потоков ценности (Service Value System), а также учитывает использование существующих в мире подходов DevOps, Agile и Lean.
ITIL 4 содержит описание комплексной модели, используемой для создания, предоставления и постоянного совершенствования продуктов и услуг, делая упор на системный подход, совместное создание ценности для организации заказчика и поставщика услуг. ITIL 4 обеспечивает гибкую адаптацию к постоянно меняющимся внутренним и внешним условиям работы организации за счёт непрерывного совершенствования ИТ-услуг и их составляющих элементов в условиях цифровой трансформации (цифровизации).

01. Цели курса ITIL v4

В отличие от классического (авторизованного) курса «Основы ITIL v4», программой которого предусмотрен акцент на овладение основными методами ведения многофакторных проектов по реализации процессного подхода, появившимися в версии библиотеки ITIL v4, в рамках этого курса рассматриваются вопросы эффективной организации процессов управления ИТ компанией (ИТ подразделением) с акцентом на основные моменты реализации процессов и детали их взаимосвязей.

Данный курс не заменяет авторизованный курс «Основы ITIL v4», а дополняет его полноценным обзором процессов. Модуль 1 этого тренинга «Введение в IT Service Management» полностью совпадает с аналогичным модулем авторизованного курса. Оставшиеся модули содержат информацию иного характера, не пересекаясь с информацией авторизованного курса.

02. Целевая аудитория

Данный курс рекомендуется сотрудникам, вовлеченным в программы и проекты, целью которых является улучшение процессов ИТ (ИТ деятельности): руководителям ИТ компаний, ИТ-директорам, ИТ-
менеджерам, руководителям ИТ высшего и среднего звена. В целях общей осведомлённости, выравнивания понимания и, как следствие, снижения сопротивления персонала организационным изменениям, курс «Основы ITIL v4» может быть рекомендован также ИТ- специалистам (не руководящему составу).

03. Предварительная подготовка

Для эффективного обучения на данном курсе специальных знаний и навыков не требуется. Тем не менее, приветствуется опыт работы в ИТ подразделении компании любого профиля, или в ИТ компании.

04. Перечень приобретаемых знаний и навыков

Курс является вводным, и его целью является получить базовые знания и общую картину методологии, необходимые для прослушивания последующих практических тренингов по проектированию и реализации ИТ процессов.В результате тренинга обучаемые получают также необходимые базовые знания и навыки для эффективной организации работы ИТ компании или ИТ-подразделений.

05. Посетив данный курс, вы будете знать

• Как основополагающие принципы ITIL v4 могут помочь ИТ организации повысить эффективность работы и отдачу от инвестиций;
• Уровни взаимодействия с компанией-клиентом, обеспечение открытости и прозрачности, автоматизации, а также использования системного подхода при предоставлении услуг или продуктов;
• Как обосновать инвестиции в развитие ИТ активов в целом и в развитие процессов ИТ в частности • наиболее значимые взаимосвязи процессов
• Наиболее существенные и сложные в понимании элементы подхода.

06. Прослушав данный курс, вы будете уметь

• Объяснять (обосновывать) необходимость непрерывного совершенствования процессов управления ИТ организацией по методикам, описанным в «IT Infrastructure Library»;
• Корректно и грамотно использовать существующую терминологию ITSM.
▪ Описывать назначение, особенности применения и ключевые показатели эффективности основных процессов (практик)управления, описанных в «IT Infrastructure Library».

Содержание курса

01. Программа курса

При обучении на тренинге рассматриваются следующие вопросы:
• История создания, развития и структура томов библиотеки ITIL
• Обзор основных терминов, ключевых концепций, и преимуществ процессного подхода в управлении услугами в области ИТ (IT Service Management)
• Жизненный цикл сервисов
• Создание и систематизация навыков использования библиотеки ITIL как современной базы знаний по лучшим методам организации и управления службами ИТ
• Обзор ключевых практик (процессов) ITIL. Разъяснение важных элементов процессов, таких как: цели процесса, ценность для бизнеса (обоснование инвестиций в его развитие), задачи процесса, основные процедуры (активности) процесса, роли, ключевые показатели эффективности, основные заблуждения и догмы, препятствующие реализации.

02. Governance

  • Взаимодействие IT и бизнеса. Рассматриваются следующие практики (процессы): Взаимодействие с Бизнесом, Управление рисками, Управление стратегией, Управление Финансами, Управление портфелем.

03. Engage

  • Взаимодействие IT и бизнеса. Рассматриваются следующие практики (процессы): Управление Спросом, Управление каталогом услуг, Управление Уровнем услуг.