ITIL Planning, Protection and Optimization (PPO)

Продолжительность курса — 5 дней

Описание Услуги

Любой сервис должен быть тщательно спроектирован и качественно произведён в рабочей среде, с минимальным количеством инцидентов и проблем, связанных с несовершенством технологий, а также качеством произведённого выбора технологий, их соответствия реальным требованиям. Да и сами требования, как правило, клиент сформировать не может, т.е. определённая работа также должна быть проведена по выявлению и формализации требований к доступности, масштабируемости, мощности и безопасности систем (сервисов). Данные требования должны быть реализованы с минимально возможными затратами: как на внедрение, так и с учётом стоимости эксплуатации (TCO).

С помощью внедрения практик Planning, Protection and Optimization ИТ департамент (ИТ компания) может обеспечить высокой уровень удовлетворенности заказчиков и пользователей при проектировании новых и изменении существующих сервисов и инфраструктуры.

В курсе «ITIL Planning, Protection and Optimization» рассматриваются вопросы организации эффективного управления процессами:

  • Capacity Management
  • Availability Management
  • IT Service Continuity Management
  • Information Security Management
  • Demand Management

а также приобретаются практические навыки эффективной организации указанных процессов.

01. Цель курса

Сформировать целостное представление о деятельности по организации указанных выше процессов, её содержании и роли в жизненном цикле сервисов в соответствии с материалом ITIL 2011.

Научить слушателей практически организовывать (совершенствовать) указанные процессы, минимизировав риски и проблемы, связанные с их внедрением, в результате повысив эффективность проведения проектов по внедрению данных процессов на предприятии заказчика

02. Целевая аудитория

  • Руководители и ключевые сотрудники ИТ, ответственные за планирование и организацию указанных выше процессов.
  • Сотрудники ИТ, занятые в соответствующих видах деятельности.
  • Консультанты и другие специалисты, задействованные в планировании и внедрении процессов Service Transition.

03. Требуемые знания и профессиональный опыт слушателей

Обязательные требования к слушателям

  • базовые знания в области управления
  • знание основ ITIL v3 или v4

Желательные требования к слушателям

  • пройденный курс «Основы ITIL v.3 (или v.4)» или наличие сертификата «ITIL v3 (v4) Foundation».
  • опыт работы, по меньшей мере, в одном из изучаемых процессов

04. Перечень предоставляемых на тренинге материалов

В рамках данного тренинга предоставляется в «бумажном виде” книга, содержащая:

  • слайды курса в распечатанном виде
  • практические задания + примеры ответов на практические задания (выдаются после их выполнения)
  • контрольные вопросы после модулей (с примерами ответов на них – после выполнения заданий)
  • Кроме этого, в электронном виде выдаются материалы, необходимые для практической работы с регламентами процессов и их реализацией на предприятии, электронные книги, и т.д. объёмом примерно 700 Мб.

Основные компоненты электронного набора материалов включают:

  • Книги ITIL
  • Материалы для подготовки к сертификационным тестам, включая достаточно большой набор тренировочных тестов (test dumps)
  • Электронные книги и практические руководства других авторов схожего содержания на тему «IT Service Management» или близкие темы.
  • Книги и модели по аудиту и контролю качества реализации процессов: COBIT, CMMI, TIPA
  • Набор стандартов ISO в электронном виде: ISO 9000, 20000, 27000 (части 01 — 06), 15504 (аудит процессов), и другие.
  • Подборка нескольких десятков полезных и важных статей на тему IT Service Management (и этот набор периодически пополняется).

Готовые шаблоны регламентов изучаемых в курсе процессов, разработанные с учётом рекомендаций ITIL и ISO 20000, на основе которых легко и быстро можно построить регламенты для своей компании, просто указав наименование Вашей компании в документе и слегка подправив выделенные цветом места текста, чтобы адаптировать регламенты к особенностям Вашей компании. Разработка процессов, начиная с качественных шаблонов (а не с “чистого листа”) – самый быстрый способ их построения и достижения максимальной эффективности их работы с минимальными усилиями и за минимальное время!